Автоматизация магазина розничной торговли – это использование программно-аппаратных средств для упрощения и ускорения работы сотрудников. Такой подход позволяет снизить вероятность человеческой ошибки, повышает пропускную способность кассово-расчетных узлов, улучшает качество обслуживания покупателей. Повышению эффективности бизнеса способствует сокращение времени, которое требуется для совершения множества однотипных операций. Пример – считывание штрих-кода с этикетки позволяет избежать длительного ручного ввода информации о товаре.
Владельцы магазинов автоматизируют торговлю для достижения трех главных целей:
- повысить объем продаж и размер прибыли;
- снизить вероятность человеческой ошибки и финансовые потери из-за краж и неправильных расчетов;
- улучшить качество обслуживания клиентов.
Комплекс специальных программ и оборудования позволяет перевести большинство однотипных ручных операций в автоматический режим. Для выполнения операции, реализации серии команд и действий достаточно нажать одну кнопку. Автоматизацию проводят не только в торговом зале, но и на складах, в кабинетах офисных работников. В результате упрощается ведение учета товаров, контроль остатков, формирование отчетных документов.
Автоматизация магазина розничной торговли: готовое решение
Автоматизация магазина розничной торговли – это индивидуальный подход к каждому клиенту, который подразумевает предварительное исследование особенностей бизнеса, учет пожеланий предпринимателя и готовое решение, разработанное непосредственно для данного объекта. Оптимальный проект создается после анализа масштаба деятельности, числа точек в торговой сети, выделенного бюджета.
Заблуждение многих владельцев магазинов заключается в том, что, по их мнению, для повышения эффективности и организации бесперебойной работы персонала достаточно приобрести современное оборудование. Но это лишь небольшая часть автоматизации. Для успешного результата необходимо установить программное обеспечение, наладить взаимное функционирование всех частей системы, адаптировать сеть с учетом индивидуальных особенностей бизнеса. Ниже более подробно рассмотрим основные составляющие процесса.
Основные элементы автоматизации торговли
Ключевой элемент аппаратной системы – это POS-оборудование. Это набор устройств, работающих во взаимосвязи друг с другом, которые предназначены для быстрого выполнения однотипных операций. POS-оборудование может быть представлено в базовом или расширенном варианте. Сюда относятся следующие устройства:
- касса, терминал;
- контрольно-кассовый аппарат;
- денежный ящик;
- программируемая клавиатура;
- дисплей потребителя;
- сканер штрих-кодов;
- принтер этикеток;
- электронные ценники;
- торговые автоматы;
- прикассовые весы.
Минимальный набор POS-системы включает в себя контрольно-кассовый аппарат, дисплей потребителя, терминал и денежный ящик. Сканер штрих-кодов также используется в большинстве торговых сетей со средним и большим потоком покупателей.
Программное обеспечение может быть представлено разными продуктами, которые отличаются по функционалу, степени оптимизации процессов, интерфейсу и подходят для торговых сетей малого, среднего или большого масштаба. Одно из популярных решений – «1С». Это программа с богатым перечнем опций, позволяющая автоматически создавать всевозможные отчеты, контролировать ценообразование, проводить анализ деятельности за разные периоды работы, вести складской учет, проводить инвентаризацию.
Этапы автоматизации магазина розничной торговли
Автоматизация любого бизнеса – это сложный процесс, требующий индивидуального подхода. Шаблонные действия не позволят добиться максимальной адаптации программно-аппаратного комплекса с учетом особенностей объекта.
Основные стадии автоматизации розничной торговли:
- Предварительный анализ существующей торговой сети.
- Составление проекта.
- Подбор оборудования.
- Выбор программного обеспечения.
- Установка POS-системы и программ.
- Настройка и наладка сети, обучение персонала.
- Ввод системы в эксплуатацию.
Максимальная оптимизация всех бизнес-процессов способна значительно повысить эффективность работы персонала, улучшить качество обслуживания клиентов, что в итоге приведет к росту продаж и прибыли. Но для этого необходимо создать действительно работающий, функциональный единый аппаратно-программный комплекс.
Сколько стоит автоматизация магазина розничной торговли
Задумываясь про оптимизацию бизнес-процессов, предприниматель задается вопросом: «Сколько стоит автоматизация магазина розничной торговли?» На итоговую сумму влияет огромное количество факторов:
- Набор POS-оборудования.
- Желаемая степень автоматизации.
- Устанавливаемое программное обеспечение.
- Масштаб торговой сети, количество магазинов.
Отдельно стоит сказать о влиянии формата торговли на особенности и стоимость автоматизации. Самый бюджетный вариант подойдет для розничного магазина с небольшим потоком покупателей. Он подразумевает установку контрольно-кассового аппарата и ручное пробивание чека.
Наиболее традиционный и распространенный формат – это торговый зал самообслуживания. В супермаркетах POS-оборудование представлено кассовым аппаратом, денежным ящиком, сканером штрих-кодов, принтером этикеток, прикассовыми весами, дисплеем потребителя и электронными ценниками.
Многие интернет-магазины оформляют пункты выдачи товаров в виде магазина образцов. Здесь покупатель может ознакомиться с витринным продуктом, оформить и получить заказ.
Компания «KASSOFF» предлагает готовое решение по автоматизации магазина розничной торговли с индивидуальным подходом. Наши специалисты разработают проект, максимально адаптированный под ваш бизнес и пожелания. Для обсуждения условий сотрудничества и консультации свяжитесь с нашим менеджером по телефону или оставьте заявку на сайте.